Замену полового покрытия в салоне авто заказывают люди, которые любят свою машину. Новичок авторемонта не рискнет взяться за сложную перетяжку своими руками пола или салона автомобиля. Такая задача сложна и для опытных любителей тюнинга. Наши мастера выберут цвет и материал обивки. Швеи правильно раскроят и сошьют ткань. Специалисты уложат, надежно закрепят. Мы используем только дорогой автомобильный ковролин MAX.
Зачем меняют покрытия пола
Красивые ковры дизайнеры укладывают только в дорогие автомобили — «Бентли», «Ягуары», «Роллс-Ройсы». Производители бюджетных машин используют дешевый автомобильный карпет, который быстро стирается, рвется. В старых отечественных автомобилях можно встретить и обычный линолеум. Основными причинами замены заводского карпета становятся:
- естественный износ материала (потертости, порывы);
- отложения грязи, не поддающиеся химчистке;
- недостатки заводской отделки;
- желание обновить интерьер автомобиля.
Водитель видит недостатки, незаметные пассажирам — некрасивый цвет, порывы ткани, ожоги от сигарет, истертые места. Через несколько лет после покупки авто в стандартном карпете могут появиться плесень, грибок, ржавчина. На подошвах пассажиров в салон попадают пыль, грязь, дождевая вода. В «Жигулях» и «Нивах» на автозаводе карпет прибивают мебельными скобами, от которых на материал переходит ржавчина. Своевременная перетяжка обивки обновит салон, улучшит интерьер машины.
Лучшие материалы
Для перетяжки пола автомобиля выбирают прочные, износостойкие материалы. Не подходят тонкие ткани, которые быстро рвутся. В рифлениях жаккарда, гобеленов скапливается грязь. Нельзя применять ковры и ковролины с высоким ворсом, собирающие пыль. Не практичны дорогая натуральная кожа, алькантара, ими обивают сидения и дверные карты автомобилей.
Владельцы бюджетных авто при перетяжке предпочитают использовать автоковролин (карпет), автолинолеум (автолин), маделин.
Автоковролин доступен по цене, но короткий ворс быстро вытирается на изгибах центрального тоннеля, под ногами пассажиров.
В автомобильных интерьерах практичен автолин, Плюсами автолина признаны:
- трехслойная структура;
- армирование внутреннего слоя;
- фактура наружной поверхности;
- стойкость к перепадам температуры;
- малый износ верхнего слоя.
Для дизайнерского тюнинга часто применяют синтетический маделин. Уложенный на пол маделин:
- снижает уровень шума в салоне;
- сохраняет тепло;
- отличается гибкостью, малым износом;
- легко чистится;
- продается в разных фактурах (с рисунками, узорами).
Дизайнерская перетяжка учитывает сочетания цветов полового покрытия с оттенками обивки сидений, потолка, дверей. Цветовая гамма маделина позволяет подобрать нужные сочетания.
Процесс перетяжки
Для замены полового покрытия в автомобиле необходимо полностью разобрать внутреннее оборудование. Перед перетяжкой демонтируют сиденья водителя и переднего пассажира, разбирают задний диван. Аккуратно снимают защитные накладки порогов, облицовку центрального тоннеля.
Пол легковой машины имеет сложную форму. На днище машины много выступов, изгибов. Их нужно учитывать в выкройках ковролина. Выкройки делают резаком по лекалам или новым шаблонам. На выкройках учитывают отверстие для селектора коробки передач, форму дверных порогов. Ковер сшивают на специальных машинках, обметывают оверлоком.
Перед укладкой половое покрытие выдерживают, чтобы не было складок. Сохраняя заводские точки крепления, металлические скобы заменяют на клипсы из пластика. Можно использовать потайные саморезы с декоративными головками.
Замена дешевого заводского карпета профессионалами изменит интерьер вашей машины. Правильная укладка автолина, маделина обеспечит долговечность эксплуатации интерьера.